ATEN и КОЛАН более 20 лет вместе.

20 лет назад, компания КОЛАН стала первым официальным дистрибьютором ATEN в России.
15 июля 2004 года компания ATEN International Co. Ltd., производитель KVM оборудования и решений для коммутации компьютерной периферии, объявила о присвоении дистрибьюторского статуса российскому партнеру – компании «КОЛАН». Одновременно со статусом дистрибьютера, компания «КОЛАН» стала официальным сервисным и техническим центром компании ATEN.
Так, началось официальное продвижение продукции компании ATEN в России.
Однако все началось гораздо раньше.
В каталогах компаний «КОЛАН» и «Стэп Лоджик», первые предложения продукции ATEN были еще в далеком 1997 году. Первые KVM переключатели и различные устройства для управления компьютерной периферией.

В 1999 году компанией КОЛАН, был выпущен первый полный каталог продуктов ATEN на русском языке.
Это был год, когда технология подключения периферийных устройств с помощью USB-интерфейса, стала вытеснять традиционные параллельные и последовательные коммутационные порты, а так же клавиатурные порты 5-DIN. Но пока, основным интерфейсом для подключения клавиатуры и мыши оставался PS/2.

Одновременно с этим появился первый KVM-удлинитель CE-220 с передачей сигналов по витой паре на расстояние до 150 м. Это было "революционное" решение, так как до этого момента, KVM-удлинители использовали "толстые" KVM-жгуты, максимальная длина которых была 20- метров.

Не останавливаясь на достигнутом, компания ATEN в том же году предлагает на IT рынок, первый матричный KVM переключатель ATEN CS248.
В это время, KVM-технологии были мало известны ИТ-рынку, по этому компания КОЛАН начала активное продвижение бренда ATEN и KVM-технологий на рынке России - участвовала в выставках, проводила семинары, писала статьи в журналах. Частота проводимых мероприятий достигала нескольких мероприятий в месяц! Так же, каждый месяц выходили различные статьи в специализированных печатных изданиях.
Роуд-шоу по городам России:

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тюмень, Курган, Челябинск, Нижний Новгород, Самара, Казань, Чебоксары, Ростов-на-Дону, Красноярск, Новосибирск, Уфа, Воронеж и т.д..

К 2004 году бренд ATEN стал прочно ассоциироваться с понятием KVM-оборудование, став основным на рынке РФ. В это время KVM рынок России развивался под лозунгом - "ATEN - это KVM, KVM - это ATEN".
С 1997 по 2004 год, компанией КОЛАН была проделана огромная работа по продвижению KVM решений ATEN на Российском ИТ-рынке. Помимо маркетинговых мероприятий, был сформирован и постоянно поддерживался большой склад продукции, который обеспечивал текущие потребности заказчиков. Сервисный центр разработал и протестировал большое количество различных KVM-решений. Были разработаны методические рекомендации по их реализации и дальнейшему сопровождению. Была налажена работа по обеспечению гарантийного и сервисного обслуживания заказчиков. Уже на тот момент, любой ремонт устройств осуществлялся на "элементном" уровне, что позволяло оперативно восстанавливать работоспособность устройств.
Оценив все "достижения" в продвижении марки ATEN на рынке РФ, 15 июля 2004 года компания ATEN International Co., Ltd. объявила о присвоении компании «КОЛАН» статуса официального дистрибьютора и сервисного партнера, а с 2005 года, расширила статус компании - «КОЛАН» приобрёл права предоставлять российским компаниям статус партнера ATEN на территории Российской Федерации, проводить обучение, осуществлять самостоятельную маркетинговую и рекламную деятельность в целях продвижения продуктов и решений ATEN.
Имея статус официального дистрибьютора ATEN, компания КОЛАН продолжила продвигать оборудование и решения ATEN на российском рынке:
  • с 2006 года, сервисный центр предоставляет эксклюзивную услугу "Электростраховка". В первый год гарантийного обслуживания, оборудование ATEN, вышедшее из строя по причине различных "проблем с электричеством" у заказчика, однократно признается гарантийным и производится его бесплатный ремонт.
  • с 2010 года, сервисный центр реализовал новую услугу "Расширенный сервис". Вместе с поставкой оборудования, стало возможным заключать отдельные договора на расширенное сервисное сопровождение поставляемых решений. Сопровождение может включать: шеф-монтаж, пуско-наладочные работы (ПНР), предварительная настройка оборудования, гарантийное сопровождение в режиме "оперативные консультации" и "горячая замена", выезд сервисного инженера и т.д.
  • с августа 2013 года, срок гарантийного обслуживания на ВСЕ оборудование ATEN был продлен до 5 лет. Срок гарантийного обслуживания удалось значительно продлить, за счет большой базы данных по "статистике отказов" и формирования необходимого склада запасных частей в сервисном центре компании. (5 лет гарантии на любые устройства ATEN, предоставляет только на устройства приобретенные у компании КОЛАН или ее партнеров)
  • с января 2018 года начала работать "Виртуальная лаборатория". Лаборатория позволяет в режиме реального времени, удаленно демонстрировать заказчику работу различного оборудования или решения целиком, в том числе, и с возможностью управления этим оборудованием непосредственно самим заказчиком. Эта услуга быстро стала популярной, поскольку позволяет реально оценить работу и возможности того или иного решения и при необходимости сразу внести коррективы в планы его реализации.
  • с января 2024 года "Виртуальная лаборатория" трансформировалась в "Лабораторию виртуальной реальности" реализованную на игровом движке "Unreal engine 5". Это ноу-хау компании КОЛАН. Студия позволяет с точностью до мельчайших деталей воспроизвести обстановку заказчика (существующую или планируемую к реализации) и подключить к виртуальной студии реальное мультимедийное оборудование, которое предлагается в проекте. Заказчик получает возможность свободно "бродить" по помещениям, в реальном времени управлять и работать с установленным оборудованием, видеть результаты его работы, детализировать нужные "слои" окружающего пространства, например внутреннее пространство рабочего стола с установленным в нем оборудованием или устройство кабельных линий в серверной. Студия позволяет заказчику получить полное представление о том, как будет работать предлагаемое к реализации решение включая даже малейшие детали. И это не рекламный ролик, не записанное видео, а реально работающее оборудование, собранное, подключенное и настроенное ровно так, как это предлагается сделать в проекте. Помимо этого, заказчики могут промоделировать работу своих сотрудников, что бы понять удобство использования, эргономику и другие аспекты эксплуатации. Например, в ситуационных или диспетчерских центрах, можно в реальном времени "отработать" различные типовые ситуации индивидуальной или совместной работы сотрудников, работу различных подсистем.
Виртуальный ситуационный центр
Общий коридор
трансляция изображений на потолочные тв-панели.
Малый зал СЦ (зал экспертов)
изображения транслируются на видеостену и любой монитор операторов и системы управления.
Зал принятия решений
изображения выводятся на видеостену 3х3, любой монитор на стене, мониторы системы управления
Комната совещаний
изображения выводятся на тв-панель и монитор системы управления
Серверная ситуационного центра
Полный обзор серверной, любого шкафа, детальная информация по установленным устройствам и их подключению
Работа со слоями виртуального пространства
Позволяет детально рассмотреть необходимые объекты, включая их внутреннее содержание.
Схемы подключения оборудования
Отображаются при детализации объектов.
На протяжении всего времени, компания КОЛАН не однократно признавалась «Лучшим дистрибьютором года в странах Центральной и Восточной Европы, России и СНГ» — 2005, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2017, 2020, 2023 года.
"Лучший дистрибьютор решений «Enterprise»" (решения ATEN для ЦОД) — 2011 и 2017 года.
Компания КОЛАН продолжает развивать поддержку своих клиентов. С 01.07.2024 года стартует проект "Shop.Colan" - продажи оборудования и решений ATEN для розничных клиентов (для физических и юридических лиц). Как показала "практика", товары и решения ATEN интересны и востребованы не только крупными и средними корпоративными клиентами, но так же и малым бизнесом и частными лицами, которые хотят использовать товары ATEN в своей ежедневной работе или даже дома. В связи с этим, было принято решение, предоставить новым клиентам весь технический и сервисный "арсенал" возможностей компании КОЛАН, для подбора необходимого оборудования или готовых решений от компании ATEN. Это позволит "розничным" клиентам, подобрать продукт от компании ATEN, который будет максимально точно соответствовать их пожеланиям и потребностям и при этом не переплачивать за излишние "навороты".
Так же развивается поддержка и корпоративных клиентов. В лаборатории компании КОЛАН постоянно ведутся разработки и тестирование различных типовых решений для ситуационных и диспетчерских центров, для автоматизированных рабочих мест, различных AV-решений (переговорные комнаты и залы, системы трансляции и т.д.). Разрабатываются различные отказоустойчивые решения для промышленных предприятий и критической инфраструктуры.
Для партнеров КОЛАНа, проводятся различные обучающие курсы и семинары на которых сотрудники могут повысить свою квалификацию. Курсы проводятся как в очном, так и онлайн формате. В отличии от большинства подобных мероприятий, у компании нет "готовых" материалов и форматов по которым проводится обучение. Формат мероприятий и содержание материалов, всегда индивидуально обсуждаются с партнерами и зависят от многих факторов: что необходимо изучить, сколько есть времени на мероприятие, кто будет слушателями, нужна только теория или необходима еще и практика и т.д. Качество обучения при таком подходе, значительно выше, чем при обычных "унифицированных" курсах и семинарах. Это признают большинство партнеров компании.
На сегодняшний день, компания КОЛАН, является ведущим дистрибьютором и сервисным партнером компании ATEN International Co., Ltd. в России, предлагая на рынке все решения и все линейки ее оборудования, которые официально поставляются в РФ. Компания предлагает полный спектр услуг для реализации проектов любой сложности: детальная проработка задачи, подготовка эскизного проекта, подборка оборудования, моделирование работы разрабатываемого решения, формирование типового комплекта документов для разработанного проекта, пуско-наладочные работы, гарантийное и сервисное сопровождение проекта.

ATEN и КОЛАН более 20 лет вместе!